Мотокуртка – «визитная карточка» байкера

Хорошая мотоциклетная куртка нужна не только для того, чтобы вы выглядели круто, как герой байкерского кино (но и этот момент, безусловно, очень важен), но прежде всего для того, чтобы обеспечить мотоциклиста должной защитой и комфортом. Как же правильно выбрать мотоциклетную куртку? Тут все зависит от вашего персонального стиля езды.

Какие типы курток бывают?

Зимняя куртка – это удлиненная версия летней куртки, имеющая съемную теплую подкладку, особую пропитку от непогоды и очень прочные застежки. Это самая дорогая куртка, но она обеспечит вам самый наивысший уровень безопасности.

Куртки с защитой от дождя имеют очень хорошую влагостойкость, что логично, однако, на этом обычно, ее свойства и заканчиваются, ведь толщина такой пленки не больше, чем толщина тоненького слоя пластика, ее покрывающего. Противодождевые куртки часто объединяют в один комплект с брюками, что сделано для большего удобства пользования в непогоду.

Кожаная мотоциклетная куртки (или по-простому – косуха) – наверное, самый популярный вид курток для мотоциклистов. Они популярны не только потому, что обладают замечательными защитными свойствами (при отличном качестве) но, прежде всего потому, что это очень круто. Выбирать себе косуху нужно только самому, исходя из собственных предпочтений в этом вопросе.

Летняя куртка – короткая и легкая. Степень защиты такой куртки может варьироваться в чрезвычайно широких пределах. Она может быть подобна твердой броне, а может быть легка и тонка, с примитивными декоративными накладками. Несмотря на то, что эта куртка предназначена для езды в хорошую погоду, найти действительно качественную куртку не так то и просто. Один из лучших примеров такого изделия – куртка мотоциклетная Street Fighter.

Хорошая куртка должна иметь не только хороший внешний вид, но и обеспечивать отличную защиту, должна быть очень хорошо скроена. Ведь в противном случае, все что вы получите от куртки – это сплошной дискомфорт, хлопки на ветру и надувания в шарообразное состояние по ходу движения.

Еще один вид мотоциклетных курток – это куртки с воздушной подушкой. Такие куртки пока еще очень редки, и можно сказать, экзотичны (в том числе и по внешнему виду), но, тем не менее, они обеспечивают мотоциклисту лучшую защиту при падении и во время других ЧП. Как работает такая куртка? В нее интегрирован воздушный баллон, наполненный сжатым воздухом, который используется для заполнения воздушной камеры, удерживающей голову мотоциклиста (по принципу подголовника в автомобиле).

Действительно хорошая куртка должна полностью отражать вашу индивидуальность и при этом обеспечивать максимальную безопасность и комфорт.

Мотоциклетные куртки специально шьют таким образом, чтобы в движении, мотоциклист чувствовал себя максимально комфортно, именно в том положении тела, в котором мотоциклист сидит на мотоцикле. Это означает, что рукава мотокуртки должны быть длинными, а еще лучше – вращаться. Ведь плечам мотоциклиста необходимо больше пространства. Если учитывать положение мотоциклиста (в особенности на спортивном байке), то также нужно учитывать и большее покрытие спины. В хорошей мотоциклетной куртке, как-то в куртке мотоциклетной City, застежки не должны пропускать ни ветер, ни влагу. А хорошая подкладка такой куртки обеспечивает повышенный уровень комфорта при длительном пути.

При покупке мотоциклетной куртки необходимо убедиться в том, что длина ее рукавов является достаточной, особенно при посадке в мотоцикле. Также следует проверить плечи и удостоверится, что вам будет хватать места для свободного движения. При застегивании куртки в бедрах и талии, также необходимо убедится в достаточной комфортности. Куртка должна полностью закрывать ваши шею и запястья, а материал не должен провисать или иметь складки, которые могут колебаться на ветру. Также очень важно наличие всевозможных дополнительных карманов, хорошей вентиляции и прочее.

Мотоциклетные куртки – особенности использования и выбора

Для не кожаных курток чаще всего применяется материал от компании Dupont – кордюр, являющийся особым видом нейлона и имеющим прочность в 1000 ден (тогда как наша обычная одежда часто не достигает и 500).

Нейлон применяется как водостойкий материал внутри куртки. Если материал мотоциклетной куртки не дышит, то мотоциклист, одетый в такую куртку будет перегреваться. Самые дорогие материалы – водонепроницаемые, но хорошо пропускающие воздух. Некоторые мотокуртки оснащены съемкой подкладкой (к примеру, все зимние куртки). Если в куртке, которую вы себе присмотрели, такая подкладка имеется, то вам необходимо удостоверится в том, что она надежно прикреплена во всех местах, иначе велик риск скручивания, которое может привести к выскакиванию всякий раз, когда вы эту куртку будете снимать.

Еще одно приятное дополнение мотоциклетной куртки – наличие нашейной утепляющей подкладки, которая хорошо проработана в куртке мотоциклетной Traveller ABS. Во время поездки мотоциклист часто поворачивает шею, чтобы посмотреть через плечо, в зеркала и т.д. А защита шеи нужна для того, чтобы ее не надувало и не натирало.

Часто в куртках применяется большой шейный утеплитель. Если вы часто катаетесь по ветреным трассам, желательно такой утеплитель приобрести.

Очень важная вещь в мотоциклетной куртке – ее карманы, ведь в мотоцикле, в отличие от автомобиля, вместительного бардачка и огромного количества отсеков для мелочи не имеется. Чем больше в вашей куртке карманов – тем лучше (главное не запутаться в них самому). Мотоциклисту жизненно необходим хотя бы один внутренний карман, если он при этом будет еще и водостойким – это еще лучше, в нем можно будет хранить важные документы и вещи.

Если же наружные карманы нельзя будет закрывать – их наличие будет совершенно бесполезным. Думаем, не нужно объяснять почему. При покупке удостоверьтесь, что все карманы вашей куртки могут быть надежно закрыты. Если жена молнии будет иметься еще и небольшой разрез – это еще один плюс в плане защиты от дождя.

Застежка-молния на мотоциклетной куртке – это очень серьезный аксессуар, он сильно отличается от того, что применяется на обычных куртках, ведь ему необходимо выдерживать самые разные нагрузки, и испытания. Перед молнией и сзади нее, у хорошей куртки, обычно имеется тканевая защитная полоса, делающая мотоциклетную куртку не такой продуваемой и более влагостойкой и теплой. Куртки с застежками-молниями удобны, если их использовать в перчатках, они также не подвержены пресловутым хлопкам ткани на ветру.

При выборе куртки вы должны четко осознавать, что имеющиеся на ней дополнительные накладки, часто расположенные в местах повышенной нагрузки – это вовсе не роскошь или элемент декора, но серьезная необходимость. Такие накладки располагаются на коленях, на плечах и на спине. Часто они выполнены из материала куртки или из другого, более прочного, к примеру, кевлара. Очень хорошо, если куртка также будет иметь защищенную спину.

Важно, чтобы куртка имела на себе и светоотражающие элементы. Ведь основной причиной ДТП у мотоциклистов – является отсутствие световых отражателей. Мотоциклист должен быть хорошо виден на дороге. Необходимо убедится, что в мотоциклетной куртке, выбранной вами, присутствуют элементы яркого светоотражающего материала.

Мотоциклетная куртка, как, например, куртка мотоциклетная Inmotion, должна хорошо защищать от ветра, но в то же самое время обладать и хорошей вентиляцией. Это особенно актуально в жаркую, солнечную погоду. Следите за тем, чтобы в выбранной вами куртке грамотно располагались вентиляционные отверстия, которые смогут избавить вас от необходимости расстегивать вашу куртку.

Конечно, советов насчет того какой должна быть хорошая мотоциклетная куртка может быть множество, но основной параметр при выборе предельно прост – куртка должна нравится, прежде всего вам!

Добавить комментарий