Начало мотоциклов Восток лежит в далеком 1939 году, когда в городе Серпухове был заложен мотоциклетный завод. В послевоенное время там производили в основной тяжелые мотоциклы, чертежи которых были позаимствованы у немцев. Все изменилось в 60-х годах, когда руководство страны решило начать участвовать в международных гонках на мотоциклах. Руководителям Серпуховского мотозавода было дано задание, разработать гоночный мотоцикл, который мог бы принять участие в тех самых гонках. И они это сделали, мотоцикл получил название Восток С-565.
Внешне мотоцикл в корне отличался от обычных дорожных мотоциклов тех лет. Не говоря уже о технических характеристиках, а они впечатляют. Двигатель, который инженеры сделали и установили на Восток был четырехтактным четырехцилиндровым объемом 500 кубических сантиметров и мощностью 80 л.с. При этом у мотоцикла было четыре карбюратора. Просто зверь для тех лет. Коробка передач шести-ступенчатая. Максимальная скорость, которую развивал Восток С-565 250 км/ч. В 1968 году пилот управляющий им занял четвертое место по гонкам в Финляндии.
Но несмотря на хорошие достижения в этой сфере руководство страны прекратило финансирование проекта по мотогонкам и его пришлось свернуть. А ведь это направление было новым для СССР, и мы могли достигнуть больших успехов, у нас были и есть талантливые люди, которые могли завоевывать медали и брать вершины. В Советском Союзе разрабатывали и производили много различной интересной техники, но по разным причинам она либо не выходила в массовое производство, либо проекты закрывали, и идея затухала. Увы это случалось довольно часто.