Yamaha представила новый Tracer 9 GT+ 2024 года, назвав его своим «новым спортивно-туристическим флагманом». Этот титул в значительной степени связан со множеством обновлений и улучшений, дарованных новой модели, включая целый набор электронных ассистентов и технических фишек типа адаптивного круиз-контроля и тормозной системы, сопряжённой с радаром, а также полуактивных подвесок, встроенных режимов езды и новой возможности подключения смартфона. С точки зрения потребителя всё это делает Tracer 9 GT+ наименее дорогим мотоциклом, оснащённым радарными электронными ассистентами.
Справедливости ради, Tracer 9 GT был изрядно и весьма приятно обновлён в 2021 году, когда Yamaha освежила Tracer 900 GT и выкатила его на 2021 год в качестве новой модели. Тогда-то и появились полуактивные подвески, электроника на базе инерционного блока и более сложная система управления увеличенным до 890 куб. см мотором CP3, а также новая алюминиевая рама, общая с MT-09. Все эти улучшения актуальны и в модели 2024 года, но в Yamaha сумели ещё улучшить большой Tracer.
Горячей новинкой Yamaha Tracer 9 GT+ 2024 года стал радар на миллиметровых волнах и ассистенты на его основе. Всё это вместе работает как адаптивный круиз-контроль на автомобилях: измеряет расстояние до впереди идущего транспорта и принимает решения, предотвращающие столкновение. Для этого система управляет как скоростью вращения двигателя (адаптивный круиз-контроль) так и тормозной системой при помощи вышеупомянутого контроллера объединённой тормозной системы. Таким образом, Yamaha Tracer 9 GT+ сохраняет скорость движения, а если определяет, что дистанция до идущего впереди транспортного средства сокращается – снижает скорость. В долгих путешествиях и самый обычный круиз-контроль большое благо, позволяющее немного расслабиться и отдохнуть на простых участках пути, а с радарной подстраховкой это ещё и повышает безопасность путешествия.
Yamaha делает особый упор на то, что объединённая тормозная система, сопряжённая с радаром впервые появилась на мотоциклах в составе Tracer 9 GT+. Эта инновационная система использует данные от радара и шестиосевого инерционного блока для модуляции (увеличения) тормозного усилия, когда расстояние от мотоцикла до впереди идущего автомобиля снижается до определённого значения. Также система распределяет тормозное усилие между передним и задним контурами и попутно управляет сглаживанием передней и задней подвески для повышения эффективности торможения. При этом и увеличение тормозного усилия, и автоматическое распределение его по контурам работают только в том случае, если включен электронный ассистент Brake Control, а райдер использует хотя бы один тормоз. Иными словами, Yamaha подчёркивает, что это не система предотвращения столкновений, и она не срабатывает автоматически при приближении к автомобилю спереди. Зато Brake Control управляет тормозным усилием в повороте, автоматически его регулируя с учётом угла наклона.
Что касается физических, а не электронных доработок Yamaha Tracer 9 GT+, то весьма приятно увидеть новый полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей, пришедший на замену загруженной и неприглядной двойной приборке прошлой модели. Новая приборная панель ярче и лучше читается, и райдеру доступны три варианта раскладки экрана. Также был улучшен функционал беспроводной связи: теперь непосредственно к Yamaha Tracer 9 GT+ можно подключить не только смартфон, а ещё и интерком, и управлять звонками и музыкой.
Есть, разумеется, и специальное приложение, которое называется Yamaha MyRide-Link и позволяет помимо прочего видеть прогноз погоды и текстовые сообщения. Установленное приложение Garmin Motorize обеспечит пошаговые подсказки навигации на дисплее мотоцикла, но это уже будет стоить дополнительных денег. Навигация по приборной панели осуществляется при помощи джойстика на левом пульте.
А ещё из приятных новшеств – регулируемое ветровое стекло с 10 позициями, регулируемое по высоте седло с новой набивкой, регулируемые подножки, подогрев грипс с 10 ступенями мощности и улучшенная подсветка поворотов. Для этого класса оснащённость просто потрясающая.
Что касается подвесок, то полуактивные компоненты с электронным управлением были перенесены с прошлой модели, получив новое поколение системы сглаживания KYB Actimatic Damper System (KADS). Как и прежде, блок управления подвесками обрабатывает данные от инерционного блока, а затем подстраивает регуляторы сглаживания в соответствии с условиями езды.
Также с прошлой модели Tracer был перенесён штатный двунаправленный квикшифтер, позволяющий быстро и без выжима сцепления переключать передачи вверх и вниз. Более того, его можно использовать, не отключая круиз-контроль.
Неудивительно, что Yamaha Tracer 9 GT+ 2024 года стал ощутимо дороже прошлой версии. Рекомендуемая розничная цена на Yamaha Tracer 9 GT+ для США в двухцветной схеме Storm Gray составляет 16499 долларов. Но если учитывать возможности мотоцикла, компоненты премиум-класса и современный функционал, то он стоит своих денег.