На прошлогодней EICMA компания Kawasaki показала прототип электромотоцикла и гибрида.
Так вот, как минимум электромотоцикл уже ближе, чем кажется. В Австралии недавно был сертифицирован мотоцикл под кодовым обозначением NX011A, у которого есть две вариации NX011A и NR011A – это Ninja e-1 и Z e-1. Сертификация означает то, что мотоцикл готов к продаже в стране.
К сертификационным документам прилагаются фотографии, правда почему-то были приложены только по Ninja. Есть в документах и все технические данные: мотор мотоцикла выдает 9 кВт или 12 лошадиных сил. О низкой мощности было известно заранее, марка позиционировать эти мотоциклы как сугубо городские, то есть лёгкая техника на каждый день. И моты действительно лёгкие: версия Z весит всего 135 кг, а Ninja на 5 кг тяжелее.
Почему же они такие лёгкие ведь батареи тяжёлые? А все потому, что в них будут устанавливаться быстросменные батарейные блоки. Это означает, что должна быть возможность заносить их в помещение для зарядки, а не пытаться припарковаться в пункте зарядки, и это также открывает двери для замены батарей, если можно создать инфраструктуру для её поддержки. Kawasaki уже согласовала набор стандартов для аккумуляторов вместе с Honda , Yamaha и Suzuki , чтобы сделать их совместимыми для разных марок и моделей. Вместе с ENEOS Holdings эти четверо создали компанию Gachaco Inc. для разработки системы для замены батарей.