В конце прошлого года Suzuki порадовали поклонников крупным релизом, свет увидели среднекубатурные нейкед GSX-8S и турэндуро Suzuki V-Strom.
Для компании они стали первыми за четверть века моделями, в которых сочетается применение нового шасси и нового мотора. Последний раз такое происходило аж в 1999 году, в момент релиза модели SV650. Кстати, 649-кубовый V-образный двигатель, установленный на этом мотоцикле используется до сих пор.
Все это дает понять, что компания не спешит внедрять инновационные технологии в массовое производство, но, если такое случится, то нововведения получат максимально большое число моделей. Вероятно, все знают, что компания Suzuki покинула гонки Moto GP и прекратила производство спортбайков. Было бы странно предполагать, что Suzuki полностью отказываются от доли в весомой части рынка. Куда более вероятным кажется выпуск, например, спортивного двухцилиндрового GSX-8R, однако, всё может оказаться гораздо интереснее.
Журналисты из издания Cycle World обратили внимание на патенты, которые были зарегистрированы брендом в промежутке с 2013 по 2017 годы. В 2013 году компания представила концепт под названием Recursion, из которого и вырос текущий нейкед. У концепта была рядная двойка, но меньшего объёма – 588 куб. см, в комплекте с которой установлена турбина.
В 2015 же году на мотошоу в Токио концепция несколько изменилась. Публике показали проект нового двигателя под названием XE7 с двумя распредвалами и, судя по названию, большего объёма. Новый 776-кубовый двигатель, который был в итоге представлен в конце прошлого года практически идентичен показанному, хоть и лишён турбины. В течение нескольких лет после этого марка подавала ещё несколько патентных заявок, свидетельствующих о том, что проект турбомотора не забыт и работа над ним ведётся, причём вероятно и по сей день. Например, марка разработала интересный выпуск, где турбина и катализатор смещены в единый блок.
Тот факт, что новый двигатель отдаёт предпочтение мощности на средних моментах, а не максимальному моменту, может быть намёком на то, что турбонаддув по-прежнему находится в разработке.
В тех же патентах были показаны варианты шасси спортбайка с этими турбодвигателями. Журналисты сходятся во мнении, что весьма вероятно появление двух спортивных мотоциклов от Suzuki в ближайшее время: первый – на базе GSX-8S, только в пластике и с новым мотором. Второй – с этим же мотором, но уже турбированным.