Повлияет ли на имидж американской компании выпуск маломощных мотоциклов, так не похожих на привычные круизеры?
Еще в 2020 году компания Harley-Davidson полностью переосмыслила свои позиции на огромном индийском рынке мотоциклов. После десяти лет попыток закрепится на местном рынке — вплоть до сборки мотоциклов внутри страны и даже разработки уникального Harley-Davidson Street 500 специально для индийского рынка — в сентябре 2020 года Harley объявили об уходе из страны. Всего через месяц после этого объявления, Harley-Davidson подписали сделку с индийской компанией “Hero MotoCorp”, доверив ей дистрибуцию своих мотоциклов и передав права на разработку и продажу линейки мотоциклов премиум-класса под торговой маркой Harley-Davidson.
Harley-Davidson X440 – первый из мотоциклов, полностью разработанных компанией Hero по лицензии американской компании. На первый взгляд, решение позволить другой компании использовать бренд одного из самых популярных производителей мотоциклов, кажется крайне странным, но с другой точки зрения, это взаимовыгодное соглашение для обеих участвующих компаний. Для Hero, компании, занимающей доминирующую долю рынка в Индии, привлекателен переход на более премиальный рынок, где значительно увеличивается средняя прибыль. Для Harley-Davidson, оценившей сложности закрепления на индийском рынке, это малорискованный способ пересадить гонщиков на одном из крупнейших в мире рынков мотоциклов на технику со своими эмблемами.
Ни Hero, ни Harley не раскрыли технических деталей X440, но были опубликованы фотографии уже готового мотоцикла. Рассмотреть его можно было ещё в апреле, когда в индийскую прессу попали постановочные “шпионские” фотографии HD 4XX. Буква “X” в названии соответствует другому совместному проекту Harley с китайской Qianjiang, которая в настоящее время производит модели X350 и X500, основанные на существующих двигателях и рамах, используемых в модельных рядах QJMotor и Benelli, но выполненные в стилистике, характерной для американской Harley-Davidson. Эти мотоциклы предназначены для Китая и других азиатских рынков, в то время как X440 ориентирован только на рынок Индии.
В отличие от относительно современных X350 и X500 с их двухцилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, X440 оснащён одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением — формат, который по-прежнему очень популярен в Индии.
Можно сказать, что модель растеряла всю идентичность марки. О компании из Милуоки напоминают только эмблемы на баке и фаре мотоцикла. При взгляде сбоку видно, что дизайнеры все же старались придать мотоциклу фамильное сходство с помощью характерной формы бака и сиденья. По традиции всех азиатских харлеев, посадка мотоцикла абсолютно дорожная – высокий руль, подножки не имеют выноса вперед. Видимо такая посадка более привычна для пользователей азиатского рынка.
Несмотря на отсутствие официальных технических характеристик, есть достаточно подсказок, чтобы сделать обоснованные предположения относительно характеристик мотоцикла. Например, тахометр размечен до 8000 оборотов в минуту, поэтому можно предположить, что пиковая мощность достигнет примерно 7000 оборотов в минуту, а при взгляде на другие модели с воздушным охлаждением аналогичного размера можно предположить, что мощность в районе 35 л.с. – это максимум, чего мы можем ожидать.
Одно можно сказать наверняка – В России X440 продаваться не будет. Индийский рынок сам по себе достаточно велик, чтобы поддерживать дизайн и разработку собственных моделей, и сделка между Harley и Hero заключается в том, что “Харлеи”, разработанные Hero, предназначены только для Индии. Насколько пострадает репутация компании Harley-Davidson, выпускающей доступные мотоциклы в погоне за цифрами в отчетах? Увидим дальше.