Компания Honda представила новый CBR1000RR-R Fireblade SP. Этот мотоцикл был обновлен не так давно – всего 3 года назад и был обновлен довольно сильно. Но, к сожалению, за прошедшие 3 года Honda так и не получила того, что она требовала от этого мотоцикла. Он не привёз марку к победам в WorldSBK и даже в региональных чемпионатах. Поэтому Honda решила снова обновить этот мотоцикл, причём сделала это достаточно радикально.
Новый Fireblade можно узнать прежде всего по обтекателю, также у него появились внешние крылышки. Раньше крылышки тоже были, но они были встроены в обтекатель и создавали больше сопротивления. При том, что они создают точно такое же давление на переднее колесо, но они позволяют меньше тормозить мотоцикл, так как создают меньшее сопротивление. Еще поменялась форма бака, он стал чуть больше, на 0,5 л, но теперь он позволяет мотоциклисту легче его обхватывать и легче складываться за обтекателем на высокой скорости.
Также поменялась посадка: клипоны сдвинулись вверх, а подножки наоборот вниз, поэтому мотоцикл будет теперь более удобен для высоких людей. Самые интересные изменения коснулись двигателя и рамы. Двигатель сильно модернизировали, несмотря на то, что он выдаёт прежние 218 лошадиных сил и 113 ньютон-метров момента, но выдаёт он их теперь на 500 оборотов ниже, чем раньше. Нововведением было применение двух новых сервоприводов дроссельных заслонок. Теперь один сервопривод отвечает за левые два цилиндра, а второй отвечает за правые цилиндры, и это позволяет более точно настраивать торможение двигателя. Traction девяти уровневый тоже был доработан. Раму мотоцикла теперь изготавливают из элементов с более тонкими стенками и внутри самой рамы меньше рёбер жёсткости, всё это позволило сделать раму более гибкой в продольном и поперечном направлении. Это как раз то, чего не хватало гонщикам Honda заводской команды.
Дело в том, что мотоцикл предыдущего поколения настраивал изначально под японские шины Bridgestone Battlax и получился в итоге очень жёстким, а в WorldSBK все мотоциклы едут на одинаковых покрышках Pirelli и с этими покрышками Honda не работала так как надо на пределе. Пилоты команды часто падали и у них было много проблем с управляемостью соответственно. Именно поэтому Honda сделала раму нового мотоцикла намного мягче, более гибкой, чем раньше. Новая рама должна позволить гонщикам чувствовать больше обратной связи от колёс и работать мотоциклу в его пределе чуть лучше. Так как Fireblade является вершиной инженерной мысли компании, этот мотоцикл получил лучшую подвеску, а точнее новые электронные подвески Öhlins третьего поколения, всё ту же вилку серии NPX и амортизатор серии TTX 36, которые будут работать более быстро, чем раньше. Также мотоцикл получил суппорты Brembo Stylema R. Естественно он будет стоить дорого, причем у него будет еще более дорогая версия Carbon Edition для европейского рынка с обтекателем из карбона, который легче на 1 кг, чем обычный пластиковый.