Moto Guzzi Stelvio

Moto Guzzi существует уже более ста лет, и с самого основания остаётся приверженцем V-твинов с продольным расположением коленвала и карданным приводом. Но это не значит, что компания не готова к переменам. Их прошлый V-твин, так называемый Small block, пережил множество других конструкций двигателя, но с заделом на следующее столетие был разработан новый, более компактный и современный мотор – Compact block. В 2021 году был выпущен Moto Guzzi V100 Mandello, первый мотоцикл на новом моторе, моментально обретший славу и интерес, в том числе и со стороны поклонников других брендов. А недавно вышла вторая, и скорей всего ещё более интересная модель, с новым двигателем и под старым именем, навевающим дух свободы – Stelvio.

В линейку Guzzi уже входит турэндуро V85 TT на 853-кубовой версии Small block, но было бы крайним расточительством не оснастить новым 1042-кубовым двигателем мотоцикл одного из самых популярных классов. Stelvio основан на той же архитектуре, что и V100 Mandello, с использованием двигателя как нагруженного элемента шасси, но модифицированной для поездок по гравию и грунтовкам. Эта модель, задуманная одновременно с V100, может стать для Moto Guzzi куда более важным слагаемым успеха.

90-градусный V-твин с продольным коленвалом и поперечно установленными цилиндрами, примерно как у оппозитного двигателя уже знаком по V100 Mandello. Это двухверхневальный двигатель с четырьмя клапанами на головку. Головки у него тоже повёрнуты на 90 градусов относительно традиционной компоновки – похоже, этот трюк очень нравится конструкторам Moto Guzzi. Такая архитектура даёт более компактную конструкцию, несмотря на установку поверх 521-кубовых цилиндров с диаметром поршней 96 мм и ходом 72 мм. Двигатель оснащён жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива с закрытой петлёй (иначе говоря, с лямбда-сенсором, отслеживающим состав выхлопных газов), соответствует требованиям Euro 5 и выдаёт 115 л.с. на 8700 об/мин и 105Нм тяги на 6750 об/мин. В самый раз для универсального турэндуро, который создан для соперничества с такими мотоциклами, как Suzuki V-Strom 1050, Honda Africa Twin и Ducati Multistrada V2.

Изнутри двигатель Moto Guzzi Stelvio имеет некоторые отличия от V100 Mandello, но не столь уж значительные. Во-первых, система впрыска топлива оснащена кислородным датчиком в нисходящем потоке, что и позволило добиться соответствия Euro 5+, но на V100 эта модификация появится уже в скором времени. Кроме того, Guzzi увеличили толщину стенок задней части корпуса двигателя, где к нему крепится маятник – для того, чтобы он выдерживал дополнительные нагрузки при внедорожной езде. Это прекрасно демонстрирует гибкость новой платформы Moto Guzzi, и несложно предположить, что будут и другие модели на её основе, помимо V100 Mandello и Stelvio.

Stelvio оборудован пятью режимами езды: Sport, Strada, Turismo, Pioggia и Off-road. Каждый задаёт свой характер отклика на газ, настройки трекшн-контроля, торможения двигателем и ABS. Кроме того, эти параметры (за исключением торможения двигателем) можно настроить вручную с помощью 5-дюймовой TFT-панели, такой же, как на V100 Mandello. Навигация по меню простая и интуитивно понятная, а связь со смартфоном через платформу Piaggio MIA позволяет управлять музыкой, навигацией и звонками.
Piaggio MIA доступна для Moto Guzzi Stelvio как опция, а вот круиз-контроль установлен в стоке. Более того, вторая версия Stelvio, модель S, будет оснащаться двумя радарами, передним и задним, для адаптивного круиз-контроля и других средств активной безопасности.

Также была доработана коробка передач двигателя – изменена конструкция зубчатых пар для более уверенного переключения. Сцепление теперь стоит противорывковое (с функцией проскальзывания) и лёгкого выжима. Опционально на мотоцикле может быть установлен квикшифтер.

Двигатель Compact block крепится к решётчатой раме примерно того же плана, что и на Mandello, только с изменённой геометрией и чуть длиннее. Кроме того, у неё больше точек крепления к двигателю Stelvio (6 вместо 4) для повышения жёсткости, а область рулевой колонки была удлинена и изменён угол вилки для установки 19-го переднего колеса. Подробные цифры геометрии шасси пока не опубликованы, но известно, что и водительские подножки были перемещены, хоть и по-прежнему крепятся непосредственно к двигателю через прорезиненные крепления.

Полуактивной подвески Moto Guzzi Stelvio не получил (возможно, только пока). Перевёрнутая 46-миллиметровая вилка Sachs имеет ход 170 мм и регулируется по сглаживанию отбоя и преднатягу. Сзади амортизатор от KYB имеет регулятор отбоя и выносной регулятор преднатяга пружины. Крепится амортизатор к одностороннему маятнику и тоже даёт 170 мм хода колеса. Moto Guzzi усилили подшипники и корпус двигателя в области крепления маятника, а длина самого маятника осталась такой же, как у Mandello.

Бескамерные спицованные колёса с перекрещенными спицами 19 и 17 радиуса. Тормоза – такие же, как на Mandello: четырёхпоршневые радиальные суппорта Brembo на 320-х дисках спереди и двухпоршневой суппорт сзади на 298-миллиметровом диске. ABS учитывает угол наклона и имеет три режима работы: Дорожный, Внедорожный и Выключена.

Moto Guzzi Stelvio оставляет самые позитивные ожидания. Мотоциклы поступят в продажу в самом начале 2024 года, и хотя цена пока точно неизвестна, ожидать стоит цифру в районе 16 500 – 17 500 евро.

Добавить комментарий