Yamaha Tenere 700 была представлена в 2019 году и являлась на тот момент одним из самых внедорожной эдвенчеров. Сделав ставку на простоту, Tenere 700 продолжает быть мерилом, по которому оцениваются все среднекубатурные адвенчеры. Однако так вышло, что этот класс за прошедшие 5 лет стал самым динамично развивающимся среди всех мото-классов в принципе, поэтому конкуренции в нём прибавилось.
Но простота – это далеко не единственная положительная черта Tenere. Сочетание вездеходности, отличной цены и нео-дакарского дизайна обеспечивает этой платформе непревзойдённую популярность. И всё это несмотря на то, что Yamaha всё это время выпускала абсолютно один и тот же мотоцикл, разве что в разной окраске. Верней, так было до модели 2024 года.
С новыми соперниками, такими, как возрождённый Transalp от Honda и V-Strom 800DE от Suzuki, стремящимися урвать свой кусочек рынка, настало время модернизировать лаконичный эдвенчер Yamaha. Однако, решив больше играть в защите, чем в нападении, Yamaha ограничилась лишь несколькими техническими обновлениями, не усложняя мотоцикл, который полюбили за простоту.
Рядная двойка CP2 с крестообразным коленвалом высоко ценится за два качества: тяговитость и внушительный звук выхлопа. Эти приятные свойства полностью сохранились в Yamaha Tenere 700 2024 года. Пиковые 72 л.с. на 8000 об/мин и 67,8Нм на 6600 об/мин, вряд ли сдуют вам лицо на затылок, но всё же мотоцикл едет даже лучше, чем предполагают его 692 кубика. Добавьте к этому опциональный квикшифтер (установка которого теперь почти не требует времени) – и CP2 станет ещё веселее.
Однако, тут кроется небольшой подвох: старый добрый двухцилиндровый рядник, по-прежнему оборудован дросселем с олдскульным тросовым приводом, так что квикшифтер позволяет переключаться без сцепления только вверх, да и то не стоит ожидать совсем уж мягкого переключения. На хорошем ускорении шифтер перекидывает довольно чётко и плавно, а вот быстрые динамичные переключения или переключения на малом газу дают противоположный эффект – мотоцикл дёргается. Вниз переключение не менее грубое из-за отсутствия проскальзывающего сцепления (равно как и лёгкого выжима).
Если в турэндуро вас в первую очередь интересует вездеходность, то вас порадует ещё одно дополнение – внедорожная ABS. Исходный Tenere 700 имел штатную отключаемую ABS: перед выездом на грунт райдер долгим нажатием специальной кнопки на ЖК-приборке отключал её и вперёд. Но загвоздка состояла в том, что ABS отключалась на обоих колёсах. Модель 2024 года имеет возможность деактивации ABS только на заднем колесе, так что случайно или со страху лапнув всей пятернёй рычаг переднего тормоза, упасть уже не получится.
Три режима ABS теперь переключаются чуть сложнее – через меню на новом TFT-дисплее, которое управляется с колёсика на правом пульте, и спустя несколько скроллов и кликов Tenere готов поворачивать со сносом зада. Пока не переключишь килл-свитч.
По механике Tenere 700 2024 года ничем не отличается от предыдущей версии. Ориентировочная цена на новый модельный год – от 10 799$.
Обновления модели 2024 года вряд ли заставят владельцев предыдущей версии срочно захотеть новую. И всё же, новая версия Tenere стала привлекательнее предыдущей, пусть и незначительно, оставаясь простой, удобной и довольно доступной. Tenere 700 по-прежнему дешевле, чем более внедорожные конкуренты, и более внедорожный, чем более дешёвый Transalp. От двигателя CP2 до регулируемых подвесок KYB, Tenere остаётся чем-то большим, чем просто сумма хороших компонентов. И вот этот баланс делает его самым сильным соперником в этой весовой категории, по крайней мере на данный момент.